Москва, 17 — 18 мая 2001

Конференция «Интернет - медиа ХХI века. Продвижение товаров и услуг в сети»

Обзорная статья

17-18 мая в уютной гостинице «Софитель-Ирис» (Коровинское шоссе,10) прошла вторая ежегодная конференция «Интернет-медиа XXI века», организованная журналами «Интернет-маркетинг» и «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» ИД Гребенникова. Актуальные темы докладов давали повод для обсуждений проблем, поставленных докладчиками. Участники спорили горячо и страстно; тем не менее дружественная обстановка ни на мгновение не покидала конференц-зал гостиницы. Но все же решающим фактором оказалось присутствие модератора Андрея Себранта, с чьей легкой руки конференция и прошла превосходно.

Андрей Себрант, действительный член Российской Академии Интернета, консультант компании Bertelsmann по интернет-стратегиям в Восточной Европе, а также (что особенно приятно) главный редактор журнала «Интернет-маркетинг», делится впечатлениями о конференции -

«Состоявшаяся в мае текущего года конференция «Интернет-медиа XXI века» очень наглядно продемонстрировала всю сложность адекватного перевода слова «медиа» на русский язык. Когда в 2000 году Издательским домом Гребенникова была организована первая конференция под таким названием, смысл этого термина казался вполне прозрачным: речь просто шла о еще одном СМИ - высокотехнологичном, со своими особенностями, тонкостями и нетривиальными возможностями, но все же именно средстве массовой информации. Весной 2001 года ситуация выглядит уже иной.

У маркетологов слово «медиа» имеет смысл более широкий - в целом это та среда, в которой происходят маркетинговые коммуникации. Именно использование Интернета как специфической среды, в которой приходится решать маркетинговые задачи вполне традиционного бизнеса - будь то производство мясных продуктов или торговля модельной обувью - стало главной темой конференции. Среди выступавших были представители интернет-подразделений крупных российских компаний: М-Видео, Эмтика Электроком, Эконика, Кампомос. На этих предприятиях накоплен достаточно успешный опыт использования Интернета, и их маркетологам уже есть о чем рассказать самим, а не только послушать специалистов из GFK, или Комкон-2.

Российский Интернет за год, прошедший с первой конференции, сильно возмужал, и - что еще важнее - стал гораздо профессиональнее. Это сказалось на докладах, которые стали куда менее сенсационными, зато намного более прагматичными. Блестящий и ироничный доклад Владимира Коровкина, генерального директора Video International Interactive, прозвучал эпитафией тем надеждам, которые базировались на сугубо технологических возможностях Интернета. Технология сама по себе не способна повысить эффективность маркетинговых коммуникаций - намного важнее идея, правильный ход, для реализации которых Интернет может подчас предоставить подходящие технологии.

Прошедшая конференция тем и была интересна, что обсуждались не собственно технологии, а толковое их применение для решения конкретных задач. Интернет как один из элементов построения эффективного бизнеса, а не панацея или модный атрибут - вот, по существу, главная идея большинства представленных на конференции докладов.

Такая направленность позволила изменить и стиль самого мероприятия. Рассказ о технологиях обычно носит лекционный оттенок, а вопросы аудитории носят уточняющий характер, полноценную дискуссию организовать очень сложно. Конференция «Интернет - медиа XXI века» в этом году была намного ближе к семинару, чем к циклу лекций - доклады стимулировали заинтересованную дискуссию участников мероприятия, а не просто вопросы, продиктованные любопытством.

Хочется надеяться, что в следующем году на этой уже ставшей традиционной конференции мы познакомимся с новыми историями успеха, с находками окончательно освоившихся с Интернетом специалистов по маркетингу и рекламе, станем свидетелями и участниками плодотворных и профессиональных дискуссий. Все предпосылки для этого есть.»


MY-EVENTS.RU Конференции по маркетингу Конференции по финансам Конференции по менеджменту Конференции по персоналу
редактор сайта: my-events@ya.ru