Аспирантура культурология - лучшее образование в Москве
Москва, 25 — 26 ноября 2004

Конференция «Управление человеческим потенциалом: HR-технологии на топ-уровне»

Обзорная статья

Как добиться того, чтобы сотрудники работали с максимальной самоотдачей и «болели» за дело? Как сформировать лояльность персонала, пробудить в людях желание развиваться и привносить конструктивные идеи в бизнес-процесс? Что предпринять для того, чтобы сотрудники разных отделов, филиалов, подразделений эффективно взаимодействовали между собой? Как преодолеть барьеры коммуникации, минимизировать число конфликтов, избежать равнодушия и саботажа среди сотрудников? Как своевременно обнаружить предпосылки кадрового кризиса и предотвратить возникновение проблем?

25—26 ноября 2004 г. в гостиничном комплексе «Золотое кольцо» состоялась конференция «HR-технологии на топ-уровне», организованная Издательским домом Гребенникова и редакцией журнала «Управление человеческим потенциалом», который вы, уважаемый читатель, сейчас держите в руках.

Конференция была посвящена поиску эффективных инструментов и технологий управления человеческим потенциалом компании. Целью мероприятия стало подробное рассмотрение двух групп вопросов.

Участники конференцииПервый день был посвящен обзору и обсуждению актуальных проблем управления человеческими ресурсами компании и способов их решения.

На второй день работы конференции были запланированы доклады и дискуссии по вопросам личной эффективности руководителя: что и как развивать в себе бизнес-лидеру.

Программа конференции была построена на основании концепции журнала «Управление человеческим потенциалом» и содержала тематические блоки, соответствующие рубрикам нашего издания: от охватывающих масштабные вопросы управления человеческим потенциалом в рамках всего предприятия — «Люди и организация» и «Новые кадровые технологии» до посвященных рассмотрению более узких моментов — например, «Бизнес-практикум».

На конференции выступили с докладами известные отечественные специалисты в области управления, мотивации, обучения и развития персонала, представители ведущих вузов и бизнес-среды. Они поделились с участниками своим опытом в решении вопросов, связанных с мотивацией, лояльностью и развитием персонала, личной эффективностью руководителя, технологиями удержания сотрудников.

    В результате в рамках конференции прошло три пленарных заседания:
  • Люди и организация. Системный подход к управлению персоналом.
  • Новые технологии в управлении персоналом. Опыт апробации в России.
  • Личная эффективность руководителя.
Алексей Рыбкин, директор по продажам
компании «Байерсдорф»Первое пленарное заседание открыл доклад С. Жабинской, старшего консультанта отдела кадрового консалтинга ЗАО «Евроменеджмент». В своем выступлении докладчик подробно рассмотрела показатели эффективности управления персоналом, а также предложила систему сбора данных, на основе которых и формируются эти показатели — критерии, позволяющие осуществлять системный мониторинг кадровой ситуации в компании.

Большое внимание в докладах было уделено и внутренним проблемам HR-службы, в том числе теме взаимодействия подразделений компании. А. Рыбкин, директор по продажам «Байерсдорф», в своем докладе подробно рассмотрел и проанализировал причины появления такого рода проблем, в том числе организационные и технические, а также дал практические рекомендации по их решению.

Галина Рогозина, директор по развитию
бизнеса компании RosExpert Executive SearchОтдельный блок докладов был посвящен актуальным на сегодняшний день проблемам мотивации, лояльности и удовлетворенности персонала. Г. Рогозина, директор по развитию бизнеса компании RosExpert Executive search, одной из авторитетных в своей области, в выступлении сделала акцент на привлечение специалистов в компанию, мотивацию и имидж организации на рынке труда. Она раскрыла взаимосвязь между желанием специалиста сотрудничать именно с определенным работодателем, лояльностью сотрудника и корпоративным брендом компании на рынке труда, а также показала, что системная работа по формированию имиджа компании как работодателя позволит не только вырастить и удержать квалифицированные кадры, но и стать привлекательным местом работы для наиболее профессиональных менеджеров.

Е. Чумакова, тренер-консультант компании ArsVitae, в своем докладе рассказала о практическом опыте построения системы мотивации в компании. При решении данной задачи главное — достичь баланса между интересами сотрудника и работодателя. Цель системы мотивации — сделать так, чтобы сотрудник приобрел внутреннюю мотивацию (заинтересованность) работать для решения задач компании. А работодателю важно качественное исполнение сотрудником рабочих функций и его заинтересованность в результатах труда.

Вопросам управления удовлетворенностью сотрудников было посвящено выступление консультантов «ЭКОПСИ Консалтинг» И. Чугуновой и С. Байтерякова, представивших результаты реализованного проекта.

Сергей Байтеряков, консультант ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» Инна Чугунова, консультант ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»
Для достижения успеха в условиях быстро развивающегося рынка компаниям необходимо постоянно и всесторонне совершенствовать свою деятельность. Современные технологии управления все более активно внедряются в разных службах компаний — в отделах маркетинга, продаж и в том числе в сфере управления персоналом. Основной тенденцией в области управления человеческим капиталом в настоящее время является переход от восприятия кадровой функции как центра затрат к видению в службе управления персоналом своего стратегического партнера в достижении бизнес-целей; от позиции «Расходы на сотрудников — это затраты» к установке «Расходы на сотрудников — это инвестиции и источник роста стоимости компании».

Григорий Ципес, главный консультант, IBS,
Департамент управленческого консалтинга Реализованный проект внедрения системы сбалансированных показателей (BSC) представили в своем докладе Г. Ципес, IBS, и Ю. Болдырева, «ЭКОПСИ Консалтинг», открыв второе пленарное заседание «Новые технологии в управлении персоналом. Опыт апробации в России». В рамках заседания были также сделаны доклады «Дистанционное обучение для вашего персонала» (М. Удовиченко, RRC), «Сотрудники будущего: традиционные и альтернативные методы развития» (Е. Юртайкин, Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»)

Каждый человек, каждый менеджер обладает собственными нераскрытыми возможностями, имеет свой скрытый потенциал, но, к сожалению, мы не всегда знаем о нем и поэтому не можем использовать его в нужный момент. Научиться «видеть» собственные скрытые ресурсы — вот задача руководителей компаний, стремящихся к лидерству в бизнес-среде.

Юлия Болдырева, консультант ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»Второй день конференции был посвящен вопросам личной эффективности руководителя. Пленарное заседание «Личная эффективность руководителя» делилось на две сессии: «Руководителями не рождаются. Формы развития топов» и «Портрет успешного бизнес-лидера. Ключевые навыки и качества эффективного руководителя». Коучинг, МВА, бизнес-симуляции — какие формы развития адекватны для развития руководителей и какие из них в определенных случаях являются более предпочтительными? Этот круг вопросов был рассмотрен во время первой сессии.

На сегодняшний день одним из самых эффективных способов развития менеджера признается коучинг. Рассказать об этой форме развития управляющих кадров мы пригласили С. Чумакову, единственного российского сертифицированного профессионального коуча ICF, главу представительства Международной Федерации коучинга в России.

Марат Удовиченко, компания RRCДоклад «Возможности и ограничения MBA-программ. Критерии выбора школы» сделал эксперт учебно-консалтингового центра АНХ при Правительстве РФ Н. Черкасов.

С. Колосова, руководитель компании «Старая площадь», сделала сообщение об активных формах развития менеджеров (тренинг, деловая игра, бизнес-симуляция и т. п.).

Вопросы формирования навыков принятия решений в сложных ситуациях, делегирования полномочий, тайм-менеджмента, лидерства рассмотрели в своих докладах Е. Климантова («БК Тренинг»), Д. Лунев («Мэйнстрим Консалтинг»), С. Королева (TMI), Г. Мелик-Еганов(МТI), И. Безменова («ЭКОПСИ Консалтинг»)

По завершении каждой сессии проводились круглые столы, в рамках которых проходило детальное обсуждение тем пленарных заседаний и рассмотрение вопросов, возникших в ходе выступлений докладчиков. Участники под руководством опытных консультантов работали в группах по решению кейсов, что позволило им обменяться собственным опытом преодоления тех или иных затруднений и попытаться на практике применить те инструменты, о которых они узнали в ходе конференции.

Екатерина Чумакова, тренер-консультант компании Ars Vitae, проводит круглый стол Первый круглый стол был посвящен проблеме мотивации в компании. Присутствующим предложили поучаствовать в бизнес-симуляциях и решить конкретные и весьма распространенные в компаниях различной направленности проблемы мотивации и лояльности персонала.

Во время второго круглого стола были рассмотрены некоторые популярные формы развития менеджеров высшего звена, достоинства и ограничения этих методов, случаи, в которых подобное развитие необходимо. Кроме того, участники обсудили направление развития сотрудников в зависимости от той или иной ситуации.

Последнее обсуждение было посвящено тренингам, их специфике, эффективности и проблеме правильного выбора тренинговой компании.

I Всероссийскую конференцию журнала «Управление человеческим потенциалом» «HR-технологии на топ-уровне» посетили представители крупных московских и региональных компаний, таких как Сбербанк России, ТД «ГУМ», «Мегафон», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и других не менее известных организаций. География конференции охватила многие российские города: Москва, Рязань, Самара, Казань, Магнитогорск, Омск, Ярославль и др. Специалисты по управлению персоналом, которые работают в этих городах, нашли время и возможность посетить наше мероприятие.

Многочисленные вопросы участников, активное обсуждение наиболее «острых» проблем, дискуссии во время перерывов между заседаниями и круглыми столами — все это свидетельствовало о неподдельном интересе к предложенной теме конференции, об актуальности проблем управления человеческими ресурсами, хотя, казалось бы, сказано и написано по этому поводу уже немало.

Уважаемый читатель, будем рады видеть вас на нашей следующей конференции!


MY-EVENTS.RU Конференции по маркетингу Конференции по финансам Конференции по менеджменту Конференции по персоналу
редактор сайта: my-events@ya.ru