Москва, 20 — 21 октября 2005

Конференция «Управление человеческим потенциалом. Мастерство руководителя: эффективное управление коммуникацией»

Обзорная статья

Как добиться того, чтобы цели и ценности организации принимались работниками как личные, а уровень мотивации рос? Что предпринять для того, чтобы сотрудники разных отделов эффективно взаимодействовали между собой? Как снять барьеры коммуникации, минимизировать число конфликтов, избежать искажения и утери информации? Какие меры должна принять служба безопасности, чтобы исключить утечку конфиденциальных сведений? Как с минимальными потерями и затратами внедрить современные IT-технологии и максимально результативно использовать в компании электронные средства коммуникации? Как сформировать в организации эффективную коммуникативную среду?

20—21 октября 2005 г. в гостиничном комплексе «Золотое кольцо» состоялась конференция «Мастерство руководителя: эффективное управление коммуникацией, организованная Издательским домом Гребенникова и редакцией журнала «Управление человеческим потенциалом», который вы, уважаемый читатель, сейчас держите в руках.

Чтобы успешно взаимодействовать с персоналом компании и партнерами, руководитель должен виртуозно владеть HR-, PR- и IT-технологиями и мастерски применять их на практике. Поэтому в рамках нашей конференции мы рассмотрели эти три группы инструментов управления информационными потоками в компании.

Первый день был посвящен обзору и обсуждению HR-технологий управления коммуникацией в организации. В ходе пленарного заседания «Люди и организация. Эффективное взаимодействие» участники услышали доклады «Личность руководителя и корпоративная культура: взаимосвязь и взаимовлияние» (С. Колосова, президент, «Старая Площадь»), «Идеология корпоративного бренда: от индивидуальных ценностей руководителя до осознанной лояльности персонала» (М. Муссель, генеральный директор, Absolution factory), «Вместе весело шагать, или взаимодействие подразделений: кто кого или все на одного!» (А. Рыбкин, директор по продажам, «Байерсдорф»), «Взаимодействие подразделений, основные проблемы и способы их решений» (А. Сухов, управляющий партнер, «Интеллект Инвест»), «Эффективное взаимодействие с персоналом: методы и направления» (Д. Поляков, директор, «Поляков и партнеры»), «Коммуникативная среда компании и развитие организации» (А. Волошина, руководитель отдела обучения и развития персонала, «Бриджтаун Фудс»), «Информационный обмен и безопасность организации. Способы контроля сохранности конфиденциальной информации» (А. Назаров, руководитель информационно-аналитического отдела, Ассоциация негосударственных структур безопасности).

Второй день работы конференции предполагал рассмотрение IT- и PR-инструментов, необходимых для эффективного взаимодействия внутри организации и успешной внешней самопрезентации компании.

Мина Хачатрян, директор по маркетингу, «Ситроникс» В ходе второго пленарного заседания «Организация. Электронная версия» прозвучали доклады «Оценка потребностей организации во внедрении IT-систем: направления и критерии» (Б. Шлаин, независимый консультант), «Возможности IT-систем во внутрикорпоративной коммуникации. IT-технологии как инструмент управления информационными потоками в организации» (Ю. Григорьева, консультант по приложениям для кадровых служб, Oracle), «IT-технологии и люди: сложности внедрения» (А. Абросимова, «Борлас»), PR-технологии управления информационной средой компании были рассмотрены в рамках третьего пленарного заседания «Организация. Векторы самопрезентации». Участники услышали доклады «Особенности коммуникации в нестандартных ситуациях (инновации, кризис, слияния и поглощения, нештатная ситуация и т. п.)» (М. Хачатрян, директор по маркетингу, «Ситроникс»), «Анализ деловой репутации компании. Направления и способы сбора информации. (Как сохранить позитивную деловую репутацию?)» (А. Крылов, генеральный директор, Служба безопасности «АМУЛЕТ» Ассоциации российских банков).

Что дало участие в конференции докладчикам?

  • животрепещущие вопросы от слушателей, в ежедневной практике сталкивающихся с проблемами взаимодействия, и понимание потребностей бизнес-среды;
  • интересные находки коллег, рассматривающих проблему взаимодействия под иным углом зрения;
  • возможность систематизировать и обобщить накопленный опыт решения сложнейших бизнес-проблем.
Благодаря анализу заполненных участниками анкет, мы не только получили много положительных отзывов, но и узнали, что II Всероссийскую конференцию журнала «Управление человеческим потенциалом» «Мастерство руководителя: эффективное управление коммуникацией» посетили представители крупных московских и региональных компаний, таких как: «Камский прессово-рамный завод», «Главлизинг», «Перфетти Ван Мелле», агентство «Комсомольская правда-Форпост» и других не менее известных организаций.

Алекс Сухов, управляющий партнер, «Интеллект Инвест» География конференции охватила многие российские города: Москву, Рязань, Самару, Казань, Магнитогорск, Омск, Ярославль и др.

О неподдельном интересе к теме конференции свидетельствовала высокая активность участников.

В ходе пленарных заседаний участники задавали вопросы докладчикам, обсуждали наболевшие проблемы и обменивались опытом с коллегами. Слушая выступления, участники получали подтверждение правильности своих решений и действий, находили новые пути решения старых, наболевших проблем. Бурные дискуссии проходили и во время перерывов между заседаниями.

Безусловно, конференция не дала ответов на все вопросы участников, а в некоторых случаях породила новые. Однако многие отметили, что она помогла иначе взглянуть на ситуацию в их компании и осознать актуальность проблемы взаимодействия, задуматься над преодолением коммуникативных сбоев, наметить направления действий и шаги на пути оптимизации информационного обмена в организации, а также найти партнеров, способных помочь им решить стоящие перед компанией вопросы.

В целом в результате двухдневной напряженной, плодотворной работы и участники, и докладчики удовлетворенно отметили, что сумели обогатиться новыми идеями, отвлечься от рутины, посмотреть на ситуацию коммуникации в организации свежим, «незамыленным» взглядом, найти союзников и вдохновиться на решение актуальных для них проблем.

Уважаемый читатель, будем рады видеть вас на нашей следующей конференции!


MY-EVENTS.RU Конференции по маркетингу Конференции по финансам Конференции по менеджменту Конференции по персоналу
редактор сайта: my-events@ya.ru